Виды тормозов:

Тормоза, в отличие от остановов, допускают вращение вала в обоих направлениях и могут не только удерживать груз, но н изменять скорость его опускания или регулировать скорость ходовых механизмов.

Сопротивление, необходимое для замедления движения или остановки груза, а также поворотного или ходового механизма, создается в тормозах за счет трения соответствующих подвижных деталей (дисков, шкивов) и прижимаемых к ним неподвижных детален (колодки, ленты, диски).

Тормоза различают по следующим признакам.

1. По назначению:

а) спусковые, регулирующие скорость опускания груза, в которых тормозные детали находятся во взаимодействии весь период опускания груза;

б) стопорные, действующие только в конце подъема или опускания груза и предназначенные для удержания его на заданной высоте;

в) регуляторы скорости (центробежные), включающиеся в работу автоматически при превышении заданной скорости.

2. По характеру работы:

а) разомкнутые (открытого типа), в которых, тормозные детали взаимно не соприкасаются и для соприкосновения их необходимо приложить внешнее усилие к рычагу или педали управления;

б) замкнутые (закрытого типа), в которых трущиеся поверхности тормозных деталей постоянно прижаты друг к другу под действием груза илн пружины и торможение в них прекращается только после приложения внешней силы—включения электромагнита, нажима на рычаг или педаль.

В грузоподъемных машинах, как правило, применяют закинутые тормоза.

3. По роду силы, размыкающей тормоз:

а) ручные; б) электромагнитные; в) пневматические; г) гидравлические; д) электрогидравлическне.

4. По конструкции тормозящей детали:

а) колодочные; б) ленточные; в) дисковые.

5. По принципу действия.

а) управляемые; б) автоматические.

Тормоза устанавливают на одном из валов подъемного, ходового или поворотного механизмов крана (обычно па быстроходном валу, где действует минимальный момент). Для надежности действия тормоза подъемных механизмов рассчитывают на тормозной момент Мm больший, чем крутящий момент на валу двигателя от действия груза

Тормозной момент
Тормозной момент

где β— коэффициент запаса, принимаемый по нормам Госгортехнадзора в зависимости от режима работы крана; для легкого режима β — 1,5, для среднего β -1,75 и для тяжелого режима β- 2,0.