Наряду с прежними стандартными многие предприятия выпускают и модернизированные ре­дукторы и мотор-редукторы с сохранением всех габаритных и присоединительных размеров [2].

В основу модернизации положен комплекс организационных, конструкторских и техноло­гических решений, основными из которых являются:

— внедрение в практику организационно-технических методов,  рекомендуемых стан­дартами ИСО (наличие службы входного кон­троля, испытательных лабораторий и др.);

— применение блочно-модульной схемы построения новых конструкций, оснащение редукторов и приводов разнообразными сис­темами защиты и управления;

— внедрение новых технологий (повышение твердости рабочих поверхностей зубьев; зна­чительное повышение чистоты и точности обработки зубьев, оптимизация размеров и положения начального пятна контакта в зацеп­лении, модификация зубчатых зацеплений);

— усовершенствование корпуса на основе исследования методом конечных элементов трехмерной компьютерной модели с учетом реальных характеристик применяемых материалов, позволяющее существенно снизить массу, создать монолитную равнопрочную конструкцию и эффективную теплоотдачу;

— изготовление корпуса методом литья под давлением из алюминиевого сплава, обеспе­чивающего хорошую заполняемость литейной пресс-формы и высокую коррозионную стойкость;

— точная обработка всех посадочных по­верхностей за один установ;

— заправка редукторов синтетическим мас­лом на весь срок службы без необходимости технического обслуживания в процессе экс­плуатации.

Модернизация позволяет значительно повы­сить эксплуатационные характеристики редукто­ров, расширить их функциональные возможности, разнообразить конструктивные схемы и варианты исполнений, достичь, а в некоторых случаях пре­взойти технический уровень зарубежных аналогов.

« Назад [Современные тенденции совершенствования редукторов и мотор-редукторов] Далее »